В третьей Готике магия претерпела сильные изменения со стороны старого знакомого Ксардаса. Каким-то непонятным образом он сделал все руны недееспособными. Маги огня и паладины остались без помощи Инноса. Война была проиграна. Королевство захвачено узурпаторами — орками.
Но явилось чудо. Нашлись древние рукописи, в которых сообщалось о неком «древнем знании». Оно позволяло управлять заклинаниями, не имея при себе рун или свитков.

О магии

С самого начала игры герой обладает Книгой Власти. В нее помещаются заклинания, выученные по ходу игры. Некоторые из них, самые мощные, будут доступны только после выбора пути одного из божеств. Сама магия делится на три категории: влияния, превращения, разрушения. Рассмотрим подробнее, что да как.

Примечание: рассматривать изображения заклинаний слева на право.

Магия Инноса

Магия Влияния представляет собой самый большой набор атакующих заклинаний. Выучить их можно у магов огня или у статуй Инноса. На ваш выбор: спалить неприятеля огненным шаром, сбросить на его голову метеорит или вызвать дождь адского пламени. В темных местах, такие как пещеры или склепы ответит дорогу свет, а в тяжелых ситуация поможет исцеление.

1. Свет. Иннос посылает свет, чтобы рассеять тьму Белиара.
Древнее знания: 5
Мана: 10
2. Лечение ослабления. Герой укрепляет свое тело. Слабость исчезает.
Древние знания: 10
Мана: 20
3. Лечение отравления. Герой очищает свое тело от ядов.
Древние знания: 15
Мана: 50
4. Исцеление. Силы Инноса залечивают все раны героя. Его здоровье полностью восстанавливается.
Древние знания: 30
Мана: 60
5. Исцеление другого. Герой полностью излечивает цель.
Древние знания: 40
Мана: 60
6. Пламенный меч. Огонь, который закалил этот клинок, никогда не угасает. Во имя Инноса он крушит своих врагов.
Древние знания: 45
Мана: 60
7. Огненный шар. Старый добрый сгусток пламени, сжигающий своих врагов.
Древние знания: 50
Мана: 15—30
8. Волна пламени. Кольцо огня расходится от героя и сжигает его врагов.
Древние знания: 95
Мана: 75
9. Изгнание зла. Свет Инноса сияет и поражает служителей Белиара. Эффект зависит от силы противника и знания героем древней магии.
Древние знания: 110
Мана: 50—100
10. Огненный дождь. Огонь сходит с небес и сжигает своих Инноса.
Древние знания: 200
Мана: 90
11. Благословление оружия. Благословленное оружие наносит больший урон. Это постоянный эффект.
Древние знания: 230
Мана: 100
12. Метеорит. Герой взывает к Инносу, чтобы тот убил одного из его врагов.
Древние знания: 240
Мана: 90
13. Слово господства. Иннос сказал: «Вы должны следовать за мной!» — и люди подчинились.
Древние знания: 250
Мана: 100


Магия Аданос

Магия превращения представляет собой набор «подчиняющих» заклятий и всего лишь парочку атакующих. Вы можете вызвать животное, гоблина или голема, поразить врага ледяным копьем, замедлить время, открыть замок или вызвать страшную бурю. Выучить данные заклинания можно только у магов Воды.

1. Призыв животных. Маг направляет всех животных поблизости на указанную цель.
Древние знания: 15
Мана: 50
2. Телекинез. То, что казалось непостижимым, теперь — под рукой!
Древние знания: 25
Мана: 50
3. Приручение. Выбранное животное подчинится герою и последует за ним, чтобы помочь ее в бою.
Древние знания: 35
Мана: 40
4. Призыв гоблина. Гоблин помогает герою в сражении.
Древние знания: 45
Мана: 40
5. Ледяное копье. Заряд холода.
Древние знания: 60
Мана: 15—30
6. Облик животного. Герой превращается в выбранное животное.
Древние знания: 75
Мана: 60
7. Сон. Цель погружается в глубокий сон.
Древние знания: 100
Мана: 30
8. Волна холода. Волны холода расходятся от героя, нанося урон врагам поблизости
Древние знания: 120
Мана: 90
9. Ледяной взрыв. Герой посылает ледяные стрелы во все направления, поражая своих врагов.
Древние знания: 130
Мана: 120
10. Призыв голема. Герой создает голема себе в помощь.
Древние знания: 205
Мана: 90
11. Взлом замков. Возможность открыть многие сундуки и двери.
Древние знания: 230
Мана: 20
12. Временный пузырь. Перед героем образуется временный пузырь, в котором время течет медленно. (Эффект slo-mo)
Древние знания: 240
Мана: 100
13. Гроза. Гроза обрушивает на врагов героя.
Древние знания: 250
Мана: 90